Бонусная программа ГАИ, или пешеходам разрешат стучать на водителей!

3

Вполне возможно, что очень скоро видеорегистратор станет настоящим свидетелем с существующими наглядными доказательствами по административным делам в отношении к водителям. Только представьте себе такую схему: человек ставит себе видеорегистратор, на вполне законных основаниях, и, двигаясь по дороге, случайно становится свидетелем правонарушения на дороге со стороны кого-то из автомобилистов.

Тут же весь заснятый видеоматериал он несет в ГАИ, где ему за это платится установленная сумма, как за помощь службам ГАИ, а последние, в  свою очередь, по всем правилам и законам, назначают правонарушителю законную меру наказания. Схема просто супер – все довольны — и водители с одной стороны, получив вознаграждение, и ГАИ с другой, имея отличный материал в качестве доказательств в суде о правонарушении на дороге.

Но, на мой сугубо личный взгляд, есть в этой схеме кое-что неблагоприятное. Сейчас можно заметить, что автомобилисты достаточно хорошо контактируют друг с другом, предупреждая о, к примеру, посту ГАИ за поворотом, которого, в принципе, никогда там и не было, или же, о любом другом препятствии, на котором вести себя нужно более осторожно. А представьте, что будет, когда каждый автомобилист, имея в салоне своего автомобиля видеорегистратор, буквально будет охотиться за правонарушителем – это может перерасти в маниакальное преследование на дороге, где сам быстрее станешь правонарушителем, забыв посмотреть на свет светофора или предупреждающий знак впереди, увлекшись наблюдением за другими автомобилями.

Офицальные новости: Пешеходам разрешат «стучать» на водителей

В скором времени следить за соблюдением правил дорожного движения смогут начать не только сотрудники ГИБДД, но и другие участники движения — водители и даже пешеходы.

Первый шаг в данном направлении сделала Госавтоинспекция, которая предложила автомобилистам и пешеходам активно сообщать о случаях непредоставления преимущества на «зебрах».

Особый надзор за пешеходными переходами будет проводиться в том числе и с помощью скрытого патрулирования. Что-либо предъявить водителю или остановить его такие патрули не имеют права, однако они могут сообщить информацию о нарушении ближайшему наряду ДПС, который остановит нарушителя и оформит протокол при наличии, например, видеосъемки, сделанной скрытым патрулем.

Кроме скрытого патрулирования и сбора информации от граждан, ГИБДД уделит особое внимание дорожной разметке. Как показывает статистика, более чем в 40% наездов на пешеходов на «зебрах» состояние дорог стало сопутствующим условием. Речь идет, например, об отсутствующей или плохо различимой разметке, недостаточной освещенности и нарушениях в применении дорожных знаков. Во многих регионах Госавтоинспекция уже начала проверку состояния разметки.

Такие меры продиктованы данными об аварийности. Согласно статистике за прошлый год, водители транспортных средств совершили свыше 19,6 тыс. наездов на пешеходов на пешеходных переходах. В таких ДТП погибли более 1,2 тыс. человек, почти 20 тысяч получили ранения. При этом около 80% таких ДТП произошли на нерегулируемых пешеходных переходах.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Thanx: